Храм в честь Святителя Николая Константиновка город Казань
Казанская Епархия Русская Православная Церковь

Авторизация

E-mail:
Пароль:
Новости
Объявления
Конструктор сайтов православных приходов
Православная библиотека
Официальный сайт Казанской епархии

О равновесии

Человек живет своим прошлым или будущим, воспоминаниями или мечтами. В прошлом у каждого из нас были радостные или печальные страницы, пожалуй, многое бы можно было изменить. А в будущем - мы все еще надеемся, что вот-вот все наладиться, придет в норму, и тогда-то уж мы заживем. И чаяния эти известны всем - и школьникам (вот закончу школу, поступлю в университет, стану жить один - вот тогда начнется жизнь), и студентам (закончу универ - заведу семью, устроюсь на престижную работу - вот тогда да!), и людям среднего возраста (вот детей на ноги поставлю - потом будем жить для себя), и пенсионерам (внуков устрою - вот тогда отдохну).
Жизнь наша - это ведь как в песне - "миг между прошлым и будущим". Но на этом миге мы не сосредоточены, что является причиной серьезных переживаний и неустроенности. Не можем мы ценить то, что имеем сегодня - нам бы воспоминания или мечты... Так уж устроен человек.
Если все-таки остановиться и научиться жить реалиями сегодняшнего дня - стало бы гораздо легче. По другому бы воспринимались трудности и невзгоды, радостнее была бы радость. Господь говорит "Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы" (Мф. 6, 34).
Ожидание чего-то такого, после чего в жизни все "встанет на свои места", приносит человеку еще и духовный вред. Человек не воспринимает себя и близких ему людей такими, какие они есть на самом деле. Верующий человек обращается к Богу в молитве, прося исполнения своих желаний. В какой-то семье нет детей - просим деторождения, неустроенность бытовая - просим помочь в получении квартиры, сложности в семейных отношениях - просим терпения и любви между родными, трудности на работе - просим смягчить сердца сослуживцев.
Мы должны воспринимать свое нынешнее положение, как дар Божий. Даже болезнь, материальные затруднения, бытовая неустроенность, сложности во взаимоотношениях на работе - все это наша реальность. Недовольство своим положением, а порой и ропот на Бога - от того, что не умеем мы ценить сегодняшний день, не видим радостных событий, встреч, которые случаются с нами. Хочется нам всегда больше - "все и сразу". Все придет к нам в свое время.
Есть такой закон - закон равновесия. Все, что имеем мы - мы заслужили. Если мы получаем что-то еще сверх того, что заслуженно имеем - тогда от нас что-то отниметься, что-то тоже ценное и важное. Один человек, весьма склонный к зависти, всегда хотел разбогатеть - купить большую квартиру, построить коттедж, ездить на дорогом автомобиле. Он был образован, весьма умен, и вполне расчитывал, что достоин жить в богатстве и роскоши. В детстве его водили в храм, и когда он вырос, он посещал храм и приобщался к церковным таинствам. В молитве он просил: "Господи, я добрый человек, хороший семьянин, ответственный работник, не имею вредных привычек, в храм хожу. Подай мне, пожалуйста, богатство. Ведь вокруг столько людей недостойных, разбогатевших путем воровства, изменяющих своим семьям - и они живут в достатке. Почему же я не могу тоже быть богатым?".
Человек, о котором идет речь, все таки был хорошим, и поэтому Господь открыл ему что будет, если то, о чем он просит, сбудется. Господь спросил человека - чем же он готов пожертвовать ради богатства? Например, если Бог даст ему возможность стать богатым, но при этом тяжело заболеет его жена, или дети пострадают, или он сам перестанет быть добрым, а начнет вести разгульный образ жизни и изменять своим домочадцам? Наш герой ужаснулся такой альтернативе. Он очень любил свою жену и детей, и сам он не хотел становиться негодяем.
Теперь в молитвах он просит, чтобы Господь оставил все так, как есть. И каждый день, рано утром уходя на работу, он радуется веселому настроению своей супруги, целует мирно спящих детей, и за все это благодарит Бога.
Вот такой он, закон равновесия.

священник Алексий Колчерин, 4 февраля 2012 г.


Назад к списку