Храм в честь Святителя Николая Константиновка город Казань
Казанская Епархия Русская Православная Церковь

Авторизация

E-mail:
Пароль:
Новости
Объявления
Конструктор сайтов православных приходов
Православная библиотека
Официальный сайт Казанской епархии

Задать вопрос

  
05 Август 2014

Ольга спрашивает:
Здравствуйте, Отец Алексей. Уже второй раз вижу сны связанные с иконами или церковью. ТО икона наполовину стерта, то странные иконы вижу около которых нахожу что то. Даже не знаю как реагировать на все это. Сейчас на третьем месяце беременности, и переживаю что не просто так все снится. Что делать?

священник Алексий Колчерин отвечает:
Со снами нужно быть предельно осторожными, старайтесь переживать как можно меньше в Вашем положении. Многие сны выводят нас из духовного равновесия и ведут к внутренним терзаниям и поискам смысла неизвестно чего. Такие сны явно не от Бога. Из житий святых мы узнаем, что если Господь обращается к нам через сон, то мы не можем этого не заметить: такое обращение ведет к изменению жизни к лучшему, обращению к Богу. Постарайтесь на ближайшей исповеди сказать духовнику, что Вас смущают некоторые сны, чаще причащайтесь Тела и Крови Спасителя.

18 Декабрь 2013

valentina спрашивает:
Здравствуйте Отец Алексей.Недавно прочитала в интернете, что подавать заказные записки о здравии за своих православных и крещеных родных, но, которые не посещают церковь - грех. Что нужно в этом покаяться. Я всегда подавала и не знала о том,что это грех. Почему так? или в интернете ошиблись?
Спасибо.

священник Алексий Колчерин отвечает:
Можно и нужно подавать записки в храме за всех своих близких, быть может наша молитва за них - единственное предстояние за них перед Богом? Как же лишить их такого заступничества? Никакой это не грех, не переживайте.

30 Октябрь 2013

Анна спрашивает:
Здравствуйте, отец Алексий! Можно ли у вас исповедоваться и причаститься. Никогда этого не делала, но думала об этом постоянно. Что для этого нужно сделать, как подготовиться?

священник Алексий Колчерин отвечает:
Здравствуйте. Конечно, у нас, как и в любом храме, можно приступить к таинствам покаяния и причастия. Для того, чтобы исповедоваться, не предусмотрено каких-либо специальных подготовительных действий, нужно лишь правильно настроиться: подходя к священнику следует помнить, что он лишь свидетель всему сказанному Вами, но признаетесь в своих согрешениях Вы Самому Господу Богу. Покаяние должно быть не механическим перечислением грехов, но идти из глубины сердца - мы сожалеем о содеянном и просим нашего Небесного Отца нас простить. Имеет смысл, возможно, накануне вечером остаться одной, поразмыслить какие именно грехи имели место в отдаленном прошлом или недавнем, и записать даже все это на бумажку, а во время исповеди достать свою "шпаргалку" и прочитать самой или дать прочитать духовнику. Цель покаяния - примирение с Богом, если Вы подошли к таинству искренне, Вы обязательно почувствуете облегчение после него. Что касается причастия - к нему следует готовиться, причем требования к подготовке разняться для людей разной степени воцерковленности. Вам будет полезно перед причастием поститься три дня, накануне вечером молиться за богослужением и прочитать последование перед причастием (есть в каждом молитвослове), с утра прийти в храм пораньше, натощак, поисповедоваться. Таинство евхаристии, или причастия - самое важное таинство, в нем мы принимаем в себя нашего Господа. Причащаться желательно раз в месяц, исповедоваться можно и чаще. Главное - не откладывайте на потом Ваш приход в храм и приобщение к таинствам, это настоящая беда многих людей. Если чувствуете необходимость - сделайте это в самое ближайшее время.

03 Май 2013

Елена спрашивает:
Отец Алексей,здравствуйте! Скажите пожалуйста,я знаю, что куличи и яйца освещают после службы вечером, точнее ночью.В связи с этим вопрос, если нет возможности попасть на службу,можно ли освятить до этого и если да, то когда?Спасибо большое

священник Алексий Колчерин отвечает:
Здравствуйте. Существуют две традиции освящения куличей, сырной пасхи и яиц - городская, по которой освящение происходит в течение всего субботнего дня накануне Пасхи, и, скажем так, богослужебная, по которой освящение происходит после ночного богослужения. Если Вы желаете, то можно прийти в наш храм в Константиновке завтра на службу утром, после которой я освящу ваше приношение, либо уже приходите на ночное праздничное богослужение, которое начнется в 23.30 и после него будет освящение.

19 Апрель 2013

Людмила спрашивает:
Здравствуйте Отец Алексей. Я, на данный момент, живу очень далеко от родной Константиновки. Временно проживаю на Дальнем Востоке. Совсем рядом в 3 км есть церковь, но она протистанская. Не будет ли грехом ходить в протистанскую церковь, из за того, что до ближайшей православной церкви доехать нелегко, далеко? По выходным в поселок где находится церковь автобусы не ездят. Да и не всегда она работает. Как то хотела поехать за упокой поставить свечку, а она закрыта была. И ни кто мне сказать ничего не мог, так как многие отошли от Бога, озлобились, жестокие, в церковь не ходят. Трудно мне здесь находиться. Хочется мне душевное равновесие обрести, а его я обретаю только в церкве.
Спасибо большое.

священник Алексий Колчерин отвечает:
Здравствуйте. Горячий привет Вам из Константиновки! Очень хорошо, что Вы задумываетесь о своей душе, стараетесь в храм прийти. Однако разрешить ходить в протестантский храм я Вам как священник не могу. Кажется, и мы и протестанты прославляем Иисуса Христа, но мы чтим Его как Господа Бога, Спасителя, у протестантов же совершенно иные представления о Христе. Слишком во многих ключевых вопросах мы разные - о спасении души, о почитании святых, отношение к таинствам, необходимость знать многовековой опыт Церкви. Протестанты, к сожалению, слишком далеко ушли от той веры, которую Спаситель оставил своим ученикам. По наблюдениям могу сказать, что при всей приветливости, с которой Вас встретят в протестантской общине, при всей их сплоченности, пении гимнов и проповедях, душа христианская не получает там удовлетворения, поскольку нет благодати Святого Духа в их службах. Прискорбно, что нет поблизости православного храма, что люди так озлобились. Начните изменять мир с изменения самого себя. Бог Вам в помощь!

30 Март 2013

lyudmla спрашивает:
Здравствуйте Отец Алексей. Пожалуйста ответьте мне на 3 вопроса.
первы мой вопрос: считается ли причастие действительным, если от не знания не прошли весь путь который дожны пройти перед причастием (не ходили на вечернюю службу)Обязательно ли читать каконы перед этим?
Второй вопрос , скорее просьба, как мужа(татарина) атеиста направить в веру не обязательно в христьянскую, можно в ислам, так как он татарин, но у человека должна быть вера. как достучаться, как доказать что Бог есть.
третий - можно ли тайно покрестить дитя от мужа.

священник Алексий Колчерин отвечает:
Здравствуйте. Причастие считается действительным, другое дело - какая нам польза от него. Смысл приготовления состоит в том чтобы настроиться духовно, психологически, телесно - к принятию в себя самого Бога. Воздержание (пост), посещение богослужений, особенно вечернего накануне причастия, домашняя молитва (чтение канонов, акафистов, вечернего и утреннего правила) помогают нам сосредоточиться, духовно самоорганизоваться. Постепенное воцерковление приводит к все более полному чину приготовления. Большое значение имеет исповедь перед причастием - помогает очистить совесть, примириться с Господом. Очень важно, чтобы все эти приготовления мы совершали не механически, а искренне, с приложением сердца. Важно каждый раз причащаясь переживать таинство причастия. С другой стороны, отсутствие приготовления, механическая молитва, формальный пост - они не могут приготовить нас к таинству, и, как следствие, причастие бывает нам в осуждение. не приносит мир в нашу жизнь, бывает не на пользу. Таким образом, причастие, которое мы принимаем - всегда действительно. Но насколько оно нас освятит - зависит от нашего приготовления.
Что касается приведения к вере наших близких, здесь самое главное молиться за них - в письмах у старцев я читал (не могу найти источник), что если исстово молиться за близких, то Господь их приведет к вере. Порой все наши усилия могут оказаться бесплодными, а вот молитва всегда плод принесет. Еще из практических советов могу сказать, что нам, верующим, хорошо бы быть примером во всех сторонах жизни для неверующих, и это будет лучше пропаганды. Мы должны быть незлобивы, кротки, исполнены добрых дел - глядя на нас неверующие заинтересуются верой. Очень важно не перестараться, поскольку назойливость в этом вопросе может привести к немиру в семье. Терпите, Господь все устроит.

21 Март 2013

Дмитрий спрашивает:
Меня самого раздражают люди рассуждающие о церкви и религии бездумно, а подчас под давлением моды и "трендов". Я сам плохой христианин: редко бываю в церкви,на исповеди был лишь один раз и на причастие уже не помню когда ходил. В церковь-то тянет, да и на душе скребёт, но как-то всё время откладываю на потом. А вопросов много, но не у "хипстеров айфонных" же спрашивать.

священник Алексий Колчерин отвечает:
Лучше, конечно, все вопросы лично задавать. Если есть желание - обращайтесь, всегда готовы к общению.

21 Март 2013

Дмитрий спрашивает:
Благодарю за ответ. Но вы ошиблись с целью моих вопросов, мне именно нужны были ответы а не "вывести на чистую воду". Ещё раз благодарю.

священник Алексий Колчерин отвечает:
Заданная Вами тема часто "всплывает", вот я и отвечаю сразу на все. Надеюсь не очень резко, Вы уж извините. Всегда открыт к честному разговору. Пишите.

21 Март 2013

Дмитрий спрашивает:
Почему в церквях берут обязательную плату за обряды, крещение, отпевание, венчание и т.п., Разве это не аморально - требовать плату? И если у человека нет денег - он не сможет принять разного вида таинства? Почему в дальних церквях всё делается бесплатно и пожертвования добровольны - а в городских церквях - как в магазине.

священник Алексий Колчерин отвечает:
Сколько можно повторять, но я еще раз скажу - никто плату за проведение обрядов не берет. Это пожертвование, относитесь к этому правильно. В магазине товарно-денежные отношения, в церкви мы, прихожане, должны жертвовать часть своих средств на содержание прихода. Мы ведь не бюджетная организация, никто нам не оплачивает свет, тепло, оплату труда священнику и причту - они ведь люди, у них семьи, которые нужно кормить, одевать. Если Вы просите, чтобы в этом конкретном храме покрестили Вашего ребенка, повенчали Вас, помянули Ваших усопших - значит Вы считаете себя частью этого прихода, значит - участвуйте в его жизни, помогите оплатить коммунальные расходы и зарплату сотрудникам. Не желаете жертвовать средства во время крещения - пожалуйста, придите в другой день, спросите у священника чем помочь - он даст Вам гвозди, которые нужно прибить, лопату даст, чтобы Вы снег почистили. А вообще хорошо бы было, если бы все прихожане жертвовали десятую часть своих доходов на храм - тогда и все требы будут для прихожан без оплаты, и храм будет иметь возможность не только выживать, но и заниматься социальной, миссионерской работой - денег на это хватит, я Вас уверяю. Но ведь мы, общество, к этому не готовы, нам все мерещяться "попы на джипах". А что плохого отблагодарить священника за то, что он покрестил Вашего ребенка, уделил свое время чтобы с Вами побеседовать. По-моему, все рассуждения о "в церквях деньги берут за требы и это неправильно" - опять же от незнания, это проявление какого-то недовольства.

21 Март 2013

Дмитрий спрашивает:
Великий пост
1. Правильно ли я понимаю, что держать пост — это в первую очередь усмирить свои страсти и отчиститься духовно, а не перейти на 40 дней на вегетарианскую диету?
2. Как пища животного происхождения мешает усмирить себя?
3. Если человек держит себя в строгости, не чревоугодничает — то это ли не пост?
4. Чревоугодничать вегетарианской пищей и(или) получать от неё удовольствие (как делает большинство «постящихся») разве считается постом?
5. Обязательно ли сексуальное воздержание если оно направлено на продолжение рода, а не на наслаждение?

священник Алексий Колчерин отвечает:
По всему видно, что Вы задаете весьма провокационные вопросы, и вряд ли Ваша цель, Дмитрий, выяснить то что Вы спрашиваете - Вам необходимо в дискуссию вступить, "вывести на чистую воду". Но все же я отвечу.
Пост - время покаяния, молитвы, смирения, кротости. Святые отцы нашей Церкви установили посты по образу Евангельскому постящегося Спасителя, и они, я Вас уверяю, сделали это не просто так. Животная пища, употребляемая даже в небольших количествах, ведет к возбуждению телесных страстей, поэтому отказ от нее ведет к ослаблению тела, но зато к возвышению духа, к искренней горячей молитве, покаянию и очищению. Конечно, если бы дело было только в пище, то, как любят сейчас писать в интернете, "коровы были бы святыми". Послабления в посту допускаются для больных, детей и беременных. Если взрослые здоровые люди начинают разглагольствовать, что мол я буду "духовно поститься", что "воздержание телесное - только видимость", что можно и "вегетарианской пищей объедаться" - то это всего лишь отговорки, проявление слабости и самооправдание. Большое значение имеет воздержание не только от пищи, но и от увеселений, например - просмотра телевизора, сидения за интернетом, хождения по гостям. Воздержание между супругами также необходимо, поскольку так уж устроены мы, грешные люди, что думаем мы не о продолжении нашего рода (ведь не стоит вопрос, что если на период поста мы будем воздерживаться, то наш род иссякнет), а о наслаждении. Воздержание обязательно.